damatveev (damatveev) wrote,
damatveev
damatveev

Category:

Жалобы населения на медицинскую помощь

5 июля прошло очередное заседание координационного совета по обеспечению и защите прав граждан в системе обязательного медицинского страхования (ОМС) в Кировской области. Целью создания этого совета 3 года назад было объединение всех организаций, занимающихся обеспечением и защитой прав граждан на оказание медицинской помощи, чтобы совместными усилиями определить «болевые точки» здравоохранения и находить пути решения проблем. Соответственно, в состав совета мы пригласили все заинтересованные структуры: департамент здравоохранения, фонд ОМС, страховые компании, работающие на территории области, ассоциацию главных врачей, Росздравнадзор. Роспотребнадзор и уполномоченного по правам человека в Кировской области. Все эти организации напрямую работают с населением, поэтому на наших заседаниях мы имеем объективную картину о проблемах, с которыми сталкиваются жители области.
  Основной темой заседания в этот раз были жалобы населения на оказание медицинской помощи. Вот такую динамику поступления жалоб представил фонд ОМС:

  Большинство присутствовавших на заседании и лично я не воспринимаем рост числа жалоб как ухудшение качества услуг. Скорее, это положительный результат информирования населения о своих правах в сфере обязательного медицинского страхования. Граждане активнее жалуются на нарушение своих прав, потому что больше знают о своих правах. Об этом же говорят и результаты ежегодного анкетирования с охватом более 10000 человек: если в 2009 году только 37% пациентов положительно отвечали на вопрос о достаточном знании своих прав в системе ОМС, то в 2011 уже 52%.
   Повышение активности граждан по отстаиванию своих прав показывает важность проведения подобных мероприятий. За прошедший год департаментом здравоохранения, фондом ОМС и страховыми организациями было выпущено большое количество информационного материала о правах застрахованных граждан и возможностях их обеспечения, регулярно проводились встречи в коллективах, выпускались информационные статьи в СМИ. На сайте фонда ОМС появилась возможность поставить оценку за оказанную медицинскую помощь. Многие заполняют формы обратной связи с населением на сайтах департамента здравоохранения и фонда ОМС. В страховых компаниях круглосуточно работают «горячие линии». Все это сыграло свою роль. Пациенты лечебных учреждений города и области, узнав о своих правах, когда сталкиваются с тем же грубым отношением медицинского персонала, плохими условиями пребывания в стационаре, взиманием денежных средств за лекарства и расходные материалы, которые необходимы им для лечения и пр. не молчат. Теперь практически каждый пациент, попадая в лечебное учреждение, знает, что вся медицинская помощь в рамках программы государственных гарантий  должна оказываться ему бесплатно. И что самое важное, пациент уже не испытывает страха и готов отстаивать свои права, если они нарушаются.
  Специалисты страховых компаний, департамента здравоохранения и фонда ОМС самым тщательным образом рассматривают каждую жалобу. В обязательном порядке проводится работа с медицинскими организациями. Ни разу ни одна жалоба или замечание не были нами проигнорированы. Я хочу подчеркнуть, получение бесплатной медицинской помощи надлежащего качества и объема для всех жителей Кировской области – приоритет нашей работы, и поэтому, если вы сталкиваетесь со следующими ситуациями:

  1. вам предлагают оплатить (или вы уже оплатили) медицинские услуги, лекарства, расходные материалы, необходимые для вашего лечения в стационаре или диагностические исследования или анализы по направлению врача поликлиники;
  2. вам отказали в предоставлении медицинской помощи;
  3. у вас есть претензии к качеству оказанной вам медицинской помощи.

сразу обращайтесь в свою страховую компанию (контакты есть на вашем страховом полисе) в департамент здравоохранения или территориальный фонд обязательного медицинского страхования!
Если Вам необходимо получить информацию о медицинских услугах, оказываемых по программе ОМС или о правах пациента; если возникли вопросы по порядку и условиям предоставления бесплатной медицинской помощи, вы всегда можете узнать об этом в той компании, где вы застрахованы. Кстати, эта информация в обязательном порядке должна быть на стендах в каждом лечебном учреждении.
У нас в области, одной из первых в Российской Федерации, был принят Порядок возмещения гражданам денежных средств, затраченных на оплату медицинской помощи, подлежащей оплате за счет средств обязательного медицинского страхования (подробнее, как это работает http://www.kotfoms.kirov.ru/zas/z14.htm). В том числе «благодаря» ему у нас растет число жалоб, ведь каждое заявление в страховую компанию на возмещение мы считаем жалобой. Не было раньше возможности у застрахованного вернуть деньги за платное обследование, не было и жалобы. К слову надо добавить, что жалоб на оплату медикаментов в стационаре у нас почти нет, эту проблему мы решили за 2011-2012 годы. На очереди – платные анализы и обследования.

  Ну, и напоследок, хочу обнародовать первую 10-ку нашего антирейтинга медицинских организаций, по количеству жалоб от населения. По решению координационного совета, все эти больницы в течении месяца должны будут предоставить свои объяснения и отчитаться о ликвидации тех причин, которые привели к жалобам населения. На их работу мы сейчас будем обращать особо пристальное внимание:

  1. КОГБУЗ "Кировская городская клиническая больница №7"
  2. КОГАУЗ "Кировская городская  клиническая больница №1"
  3. КОГБУЗ "Кировская городская больница №9"
  4. ФБУЗ "Медико-санитарная часть №52" ФМБА
  5. КОГБУЗ "Котельничская центральная городская больница"
  6. КОГБУЗ "Кировская городская поликлиника №1"
  7. КОГБУЗ "Зуевская центральная районная больница"
  8. КОГБУЗ "Северная городская клиническая больница"
  9. КОГБУЗ "Кирово-Чепецкая центральная районная больница"
  10. КОГБУЗ "Вахрушевская районная больница"
Количество жалоб:

p.s. и еще раз призываю всех поучаствовать в анкетировании, направленном на повышение эффективности работы наших лечебных учреждений
Subscribe

  • Электронная регистратура

    Электронная регистратура в Кировской области работает уже больше 3 лет, в ней сделано уже более 3 млн. записей, еженедельно 32-35 тыс. пациентов…

  • Обратная связь и оперативное решение проблем

    С самого начала моей работы в Кировской области основным принципом стала максимальная открытость и оперативное решение проблем. Для этого был создан…

  • Пиар на крови

    Как ни печально осознавать, но сегодня становится обыденностью смаковать в средствах массовой информации и в обществе чью-то гибель: в ДТП, пьяной…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 60 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Электронная регистратура

    Электронная регистратура в Кировской области работает уже больше 3 лет, в ней сделано уже более 3 млн. записей, еженедельно 32-35 тыс. пациентов…

  • Обратная связь и оперативное решение проблем

    С самого начала моей работы в Кировской области основным принципом стала максимальная открытость и оперативное решение проблем. Для этого был создан…

  • Пиар на крови

    Как ни печально осознавать, но сегодня становится обыденностью смаковать в средствах массовой информации и в обществе чью-то гибель: в ДТП, пьяной…