Жалобы населения на медицинскую помощь

5 июля прошло очередное заседание координационного совета по обеспечению и защите прав граждан в системе обязательного медицинского страхования (ОМС) в Кировской области. Целью создания этого совета 3 года назад было объединение всех организаций, занимающихся обеспечением и защитой прав граждан на оказание медицинской помощи, чтобы совместными усилиями определить «болевые точки» здравоохранения и находить пути решения проблем. Соответственно, в состав совета мы пригласили все заинтересованные структуры: департамент здравоохранения, фонд ОМС, страховые компании, работающие на территории области, ассоциацию главных врачей, Росздравнадзор. Роспотребнадзор и уполномоченного по правам человека в Кировской области. Все эти организации напрямую работают с населением, поэтому на наших заседаниях мы имеем объективную картину о проблемах, с которыми сталкиваются жители области.
  Основной темой заседания в этот раз были жалобы населения на оказание медицинской помощи. Вот такую динамику поступления жалоб представил фонд ОМС:

  Большинство присутствовавших на заседании и лично я не воспринимаем рост числа жалоб как ухудшение качества услуг. Скорее, это положительный результат информирования населения о своих правах в сфере обязательного медицинского страхования. Граждане активнее жалуются на нарушение своих прав, потому что больше знают о своих правах. Об этом же говорят и результаты ежегодного анкетирования с охватом более 10000 человек: если в 2009 году только 37% пациентов положительно отвечали на вопрос о достаточном знании своих прав в системе ОМС, то в 2011 уже 52%.
   Повышение активности граждан по отстаиванию своих прав показывает важность проведения подобных мероприятий. За прошедший год департаментом здравоохранения, фондом ОМС и страховыми организациями было выпущено большое количество информационного материала о правах застрахованных граждан и возможностях их обеспечения, регулярно проводились встречи в коллективах, выпускались информационные статьи в СМИ. На сайте фонда ОМС появилась возможность поставить оценку за оказанную медицинскую помощь. Многие заполняют формы обратной связи с населением на сайтах департамента здравоохранения и фонда ОМС. В страховых компаниях круглосуточно работают «горячие линии». Все это сыграло свою роль. Пациенты лечебных учреждений города и области, узнав о своих правах, когда сталкиваются с тем же грубым отношением медицинского персонала, плохими условиями пребывания в стационаре, взиманием денежных средств за лекарства и расходные материалы, которые необходимы им для лечения и пр. не молчат. Теперь практически каждый пациент, попадая в лечебное учреждение, знает, что вся медицинская помощь в рамках программы государственных гарантий  должна оказываться ему бесплатно. И что самое важное, пациент уже не испытывает страха и готов отстаивать свои права, если они нарушаются.
  Специалисты страховых компаний, департамента здравоохранения и фонда ОМС самым тщательным образом рассматривают каждую жалобу. В обязательном порядке проводится работа с медицинскими организациями. Ни разу ни одна жалоба или замечание не были нами проигнорированы. Я хочу подчеркнуть, получение бесплатной медицинской помощи надлежащего качества и объема для всех жителей Кировской области – приоритет нашей работы, и поэтому, если вы сталкиваетесь со следующими ситуациями:

  1. вам предлагают оплатить (или вы уже оплатили) медицинские услуги, лекарства, расходные материалы, необходимые для вашего лечения в стационаре или диагностические исследования или анализы по направлению врача поликлиники;
  2. вам отказали в предоставлении медицинской помощи;
  3. у вас есть претензии к качеству оказанной вам медицинской помощи.

сразу обращайтесь в свою страховую компанию (контакты есть на вашем страховом полисе) в департамент здравоохранения или территориальный фонд обязательного медицинского страхования!
Если Вам необходимо получить информацию о медицинских услугах, оказываемых по программе ОМС или о правах пациента; если возникли вопросы по порядку и условиям предоставления бесплатной медицинской помощи, вы всегда можете узнать об этом в той компании, где вы застрахованы. Кстати, эта информация в обязательном порядке должна быть на стендах в каждом лечебном учреждении.
У нас в области, одной из первых в Российской Федерации, был принят Порядок возмещения гражданам денежных средств, затраченных на оплату медицинской помощи, подлежащей оплате за счет средств обязательного медицинского страхования (подробнее, как это работает http://www.kotfoms.kirov.ru/zas/z14.htm). В том числе «благодаря» ему у нас растет число жалоб, ведь каждое заявление в страховую компанию на возмещение мы считаем жалобой. Не было раньше возможности у застрахованного вернуть деньги за платное обследование, не было и жалобы. К слову надо добавить, что жалоб на оплату медикаментов в стационаре у нас почти нет, эту проблему мы решили за 2011-2012 годы. На очереди – платные анализы и обследования.

  Ну, и напоследок, хочу обнародовать первую 10-ку нашего антирейтинга медицинских организаций, по количеству жалоб от населения. По решению координационного совета, все эти больницы в течении месяца должны будут предоставить свои объяснения и отчитаться о ликвидации тех причин, которые привели к жалобам населения. На их работу мы сейчас будем обращать особо пристальное внимание:

  1. КОГБУЗ "Кировская городская клиническая больница №7"
  2. КОГАУЗ "Кировская городская  клиническая больница №1"
  3. КОГБУЗ "Кировская городская больница №9"
  4. ФБУЗ "Медико-санитарная часть №52" ФМБА
  5. КОГБУЗ "Котельничская центральная городская больница"
  6. КОГБУЗ "Кировская городская поликлиника №1"
  7. КОГБУЗ "Зуевская центральная районная больница"
  8. КОГБУЗ "Северная городская клиническая больница"
  9. КОГБУЗ "Кирово-Чепецкая центральная районная больница"
  10. КОГБУЗ "Вахрушевская районная больница"
Количество жалоб:

p.s. и еще раз призываю всех поучаствовать в анкетировании, направленном на повышение эффективности работы наших лечебных учреждений

Итоговая коллегия по здравоохранению

Вчера провел итоговую коллегию по здравоохранению за 2011 год и планам на 2012 год. Понимаем, что немного поздновато, но без полной годовой статистики анализировать что-то неправильно, а она появляется только в марте.
В целом можно сказать, что отрасль развивается и движется вперед:
растет суммарный коэффициент рождаемости, в то же время рождается достаточно много первых детей;
темпы снижения смертности (-6% к 2010 году) выше среднероссийских, причем практически по всем классам;
снизилась смертность детского населения, младенческая смертность - 6,4 на 1000 родившихся живыми - это самый низкий показатель за всю историю наблюдения;
уменьшается смертность трудоспособного населения (а это именно тот возраст, когда влияние медицинских организаций максимально) - 651,4 на 100 тыс населения - практически соответствует среднероссийским цифрам, причем уменьшение с 2005 года на 32%;
значительно увеличилось обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью, впервые наш перинатальный центр выполнил 215 процедур экстракорпорального оплодотворения (эффективность более 30%);
снижение заболеваемости, а главное смертности от социально-значимых болезней (туберкулез и т.д.);
достаточно хорошая динамика показателей ситуации, связанной со злоупотреблением алкоголем
Но в то же время есть и проблемы: например, остается значительная запущенность онкозаболеваний; значительные различия между муниципальными образованиями как в заболеваемости так и в смертности.
Хочу отметить, что более низкую заболеваемость населения в области по сравнению с РФ мы расцениваем не как более здоровое население, а как недоработку, причем существенную, системы оказания медицинской помощи - если заболевание не выявили, в статистику оно не войдет.
Анализ выявляет и определенные курьезы: например, в Богородском районе у детей до 15 лет практически не регистрируются психические расстройства, при этом с 15 до 17 лет заболеваемость максимальная в области - налицо связь с призывом.
Выкладываю свою презентацию. Сразу хочу сказать, что информация достаточно специфичная, предназначенная для нашего медицинского сообщества, поэтому приношу извинения тем, кому она покажется непонятной.

Еще раз про недобросовестных подрядчиков

В конце прошлого года  выкладывал в блоге список строительных фирм, которые нас очень сильно подвели с ремонтными работами в рамках программы модернизации здравоохранения. Коллеги, курирующие другие отрасли, сказали, что некоторые из указанных подрядчиков негативно "засветились" и на объектах других сфер.
Но у проблемы есть и еще один аспект. Мы начали в обязательном порядке проверять качество ремонтных работ и их соответствие заключенным контрактам. На наиболее проблемных объектах помимо строителей департамента здравоохранения привлекли независимых экспертов. Есть уже первый прецедент: независимая проверка, проведенная в Подосиновском районе показала, что при оплаченных работах на 9,484 млн. рублей фактически выполнено ремонтов всего на 4,5 млн. рублей (правда подрядчик еще находится на объекте) и то работы на 3 млн. рублей надо переделывать, т.к. не соответствуют ГОСТу и СНиПам!



Все документы направлены в Прокуратуру области для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по факту мошенничества.
Хочу сказать, что у нас четкая позиция "виновные будут наказаны" и все наши действия будут направлены на то, чтобы все средства программы модернизации использовались на 100% эффективно.
Надо отметить, что не все объекты, ремонтируемые по программе модернизации, являются проблемными, наоборот, более 80% из них отремонтированы в срок и качественно.
Кстати должен реабилитировать одного из подрядчиков моего "черного списка" - ООО "Иста-ремонт" - несмотря на затягивание сроков, ремонт инфекционного отделения Кирово-Чепецкой ЦРБ выполнен качественно, проверял лично в конце февраля.

p.s. для понимания: в 2011 году все конкурсные процедуры и заключение контрактов осуществлялись администрациями муниципалитетов и больниц.

Планы на 2012 год по здравоохранению

Как и обещал, начинаю выкладывать основные планы на 2012 год по курируемым отраслям.
Начну со здравоохранения.
Помимо продолжения реализации программы модернизации, в рамках которой будут
начаты работы на 135 объектах здравоохранения,
завершится создание автоматизированных рабочих мест в ЛПУ,
а также продолжатся выплаты медикам на выполнение стандартов (кстати их сумма в этом году увеличится более, чем в 2 раза до 969 млн. руб.),
мы планируем проработать следующие направления:
I. Совершенствование механизмов финансирования отрасли:

а) поликлиники перейдут на подушевое финансирования (в зависимости от числа прикрепившихся) и плюсом до 20% на премии за достижение определенных результатов в своей деятельности (например, увеличение выявления онкопатологии, снижение смертности от управляемых причин, ведение электронных амбулаторных карт и др.)
б) хирургическая служба будет оплачиваться по стимулирующим принципам, т.е. за достижение определенных результатов + до 15% к тарифу (на премии персоналу)
в) совместно с ФФОМС и Всемирным банком отработка финансирования стационаров по КСГ (клинико-статистические группы), для желающих - могу пояснить подробнее, но это тема отдельного поста.
II. Совершенствование механизмов управления учреждениями здравоохранения

а) считаем целесообразным часть функций департамента здравоохранения и больниц вывести в отдельное учреждение, некое "агентство по управлению ЛПУ", которое бы взяло на себя организацию административно-хозяйственной деятельности больниц, в том числе путем возможной централизации бухгалтерии и др. С учетом расстояний подход ко всем больницам будет индивидуальный. Сразу хочу подчеркнуть, что к увеличению расходов и штатов это не приведет, т.к. ставки и деньги будут "переданы" из департамента и ЛПУ.
б) назрела необходимость создания централизованного автотранспортного предприятия для нужд здравоохранения, так как считаем, что имеющийся автопарк в ЛПУ используется не совсем эффективно. Опять же вопрос будет прорабатываться для всех индивидуально.
Т.е. поэтапная реализация принципа "больница и главврач должны лечить, а не заниматься административно-хозяйственными делами"
III. Повышение структурной эффективности учреждений здравоохранения
а) объединение в единые юридическое лица больниц наших пар город-район г.Слободской - Слободской район, г.Котельнич - Котельничский район, г.Вятские Поляны-район.
б) много вопросов по структуре здравоохранения Кирова - подразделения больниц разбросаны по городу, многие службы дублируют друг друга, некоторые подразделения не загружены, а в соседних ЛПУ перегружены и т.д. Сразу хочу подчеркнуть, что все преобразования будем начинать только после обсуждения со всеми заинтересованными лицами и проведения неких публичных слушаний. Из основных поступивших предложений:
- создание на базе Северной клиники больницы скорой медицинской помощи, т.е. ориентация на экстренность
- создание на базе ГБ№6 хирургического центра
- концентрация кардиологической службы на базе ГБ №1
в) создание единой диспетчерской скорой медицинской помощи, включая возможность вызова участковой службы на дом. Т.е. у человека должен быть один номер, по которому он может обратиться за помощью.
IV. Повышение доступности медицинской помощи
а) прежде всего необходимо расширение деятельности межрайонных центров (увеличение времени приема специалистов, создание пансионатов, оснащение пассажирским транспортом для доставки пациентов)
б) тотальная диспансеризация всего трудоспособного возраста - жители данного возраста (особенно мужчины) наиболее выпавшие из поля зрения медиков, а проблемы начинаются именно в этом возрасте. Стандарт диспансеризации будет включать смотровой кабинет, набор лабораторных и диагностических тестов, прием врача.
в) создание в г.Кирове 2 консультативно-диагностических центров: взрослого и детского.
V. Лекарственное страхование - обеспечение пациентов необходимыми медикаментами при амбулаторном лечении.


Считаю это одним из важных направлений, т.к. масса проблем со здоровьем населения при хронических заболеваниях связано с отсутствием постоянного приема базисных препаратов.
Понимая во внимание дефицит областного бюджета, будем прорабатывать тему бесплатного обеспечения медикаментами пациентов с сердечнососудистыми заболеваниями, являющимися ведущей причиной смертности населения. Возможно начнем с определенных возрастных групп и конкретных заболеваний.

Меры социальной поддержки

С учетом того, что были вопросы по конкретным мерам соцподдержки населения в Кировской области, выкладываю информацию:

Наименование меры социальной поддержки

Количество получателей на 01.01.2012

Кассовые расходы на 01.01.2012, млн. руб.

1. Социальное пособие на погребение

2351

10,9

2. ЕДВ ветеранам труда, труженикам тыла и жертвам политических репрессий

117003

556,9

3. ЕДВ ветеранам труда Кировской области.

26402

117,2

4.  ГДВ региональным льготникам и компенсация расходов на оплату ЖКУ

171065

732,8

5. Ежемесячное пособие на ребенка

67447

156,3

6. Денежные выплаты на детей из многодетных семей

10362

46,5

7. Частичная компенсация сельским специалистам

4832

25,8

8. Ежемесячная социальная выплата заслуженным педагогам

214

3,3

9. Пенсия за выслугу лет государственным гражданским служащим, руководителям сельскохозяйственных предприятий

805

28,6

10. Иные социальные выплаты

(участники и семьи боевых действий, студентки, при рождении третьего ребенка)

2589

49,4

11. Обеспечение жильем участников боевых действий и членов семей погибших (умерших) участников боевых действий или компенсация им платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд

35

21,3

12. Компенсация страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

138

0,07

13. ГДВ федеральным льготникам и  компенсация расходов на оплату ЖКУ

216887

819,4

14. Компенсационные выплаты в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти.

395

15. Ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России» или «Почетный донор СССР».

7691

76,7

16. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, ежемесячное и единовременное пособие  на детей военнослужащих, единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью и при рождении ребенка)

7166

372,4

17. Иные выплаты (ежегодное на летний отдых детей военнослужащих, ежемесячное детям военнослужащих,  ежемесячное пособие при поствакцинальных осложнениях, компенсация до 3-х, уволенным по ликвидации)

198

0,2

18. Предоставление меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны

2056

2013,7

19. Предоставление меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов и инвалидов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов

120

59,7

Итого:

637756

5091,2

Краткие итоги 2011 года, социальная политика

Социальная поддержка
Основным направлением работы сфере социального развития является предоставление мер социальной поддержки и различных выплат населению Кировской области. А получателями данных мер является 640 тысяч человек (при населении области 1,35 млн. чел.). Общая сумма бюджетного финансирование - более 5 млрд. рублей за 2011 год.
Если говорить более конкретно, то в 2011 году за счет федеральных средств обеспечено жильем 2056 ветеранов, за счет областной казны улучшили свои жилищные условия 26 участников боевых действий.
В минувшем году была продолжена работа по усилению социальной защищенности семей с детьми, проживающих на территории нашей области:
- установлено ежемесячное пособие по уходу за третьим ребенком и последующими детьми до достижения ребенком возраста одного года (мера начала реализовываться с 2011 года);
-многодетным малообеспеченным семьям увеличен размер компенсации расходов на оплату коммунальных услуг с 30% до 50%, , а размеров социальных выплат на 43%
- установлен новый вид поддержки - единовременная компенсация расходов на приобретение индивидуальных приборов учета
С 1 января 2011 года предоставляется единовременное пособие при усыновлении (удочерении) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в размере 50 тысяч рублей за счет средств областного бюджета. В настоящее время данную выплату получили 53 семьи.
Социальное обслуживание населения
Что касается социального обслуживания населения, то сегодня эту функцию выполняют 70 областных государственных учреждений.
В каждом муниципальном районе функционируют центры социального обслуживания, предоставляющие услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам, детям и подросткам, семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
За 11 месяцев 2011 года 13560 граждан пожилого возраста и инвалидов получили социальную помощь на дому – это практически все, кто нуждается в такой помощи.
69489 граждан воспользовались полустационарной формой обслуживания, то есть в отделениях дневного пребывания или социально-реабилитационных отделениях.
Стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляют 15 домов-интернатов и 32 геронтологических отделения. В домах-интернатах сегодня проживают 4058 граждан пожилого возраста и инвалидов. В геронтологических стационарных отделениях за 11 месяцев 2011года обслужено 1401 человек из числа одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов.
В специализированных учреждениях и отделениях, занимающихся социальной адаптацией и реабилитацией граждан, за 11 месяцев обслужено 4384 человека.
Социальная помощь семье и детям
За 2011 год получили социальную помощь более 93 тысяч семей, находящихся в трудной жизненной ситуации – это и различного рода консультации, и денежные средства, продукты и другие товары. Для несовершеннолетних работают 10 специализированных учреждений. За год из них выбыло и устроено 2294 несовершеннолетних. Большинство воспитанников возвращены в родные семьи, некоторые устроены под опеку или в приемные семьи. 167 человек устроены в государственные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Ведется постоянная работа с неблагополучными семьями. На базе 2-х учреждений социального обслуживания населения (г.Кирово-Чепецк, Нововятский район г.Кирова) в 2011 созданы кризисные отделения для женщин с детьми, пострадавших от насилия. Работает единый телефон доверия.
Программы и проекты
Департаментом социального развития совместно с заинтересованными ведомствами разработана областная целевая программа «Развитие доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Кировской области» на 2012-2015 годы».
Указом Губернатора Кировской области создан совет по делам инвалидов и утвержден его состав. Первое заседание Совета состоялось в октябре.
В 2011 году в рамках областной социальной программы оказана адресная помощь неработающим пенсионерам на сумму 3,7 млн. рублей 3418 неработающим пенсионерам и инвалидам.
Также в рамках программы в 2011 году проводится капитальный ремонт спальных корпусов в трех психоневрологических интернатах, в одном детском доме-интернате для умственно-отсталых детей и в двух центрах социальной помощи семье и детям. Для оснащения мобильных бригад учреждений социального обслуживания населения впервые за последние 10 лет приобретено 20 автомобилей УАЗ.
В течение 2011 года осуществлялась работа по реализации технология «Приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов». В 2011 году на территории Кировской области в приемные семьи было устроено 20 пожилых людей, в 2012 планируем устроить 40 граждан, в 2013 – 60.
В 2011 году продолжилась реализация проекта по поддержке местных инициатив. На реализацию проекта в бюджете области было предусмотрено 150 млн. рублей.
Из 389 городских и сельских поселений области подали 267 заявок на участие в конкурсном отборе.
Типология проектов 2011 года:

С учетом софинансирования муниципальных образований, населения и спонсоров общая стоимость проектов составила почти 200 млн. рублей. В 2011 году начали реализовываться 197 проектов в 160 муниципальных образованиях. Практически все они уже реализованы.
Укрепление материально-технической базы учреждений
В 2011 году началась реализация ОЦП «Развитие систем стационарного социального и медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Кировской области». В рамках программы профинансировано 15 млн. рублей. Завершены работы по строительству КНС и канализационного напорного коллектора и выполнены проектные работы по реконструкции зданий отделения Кировского дома-интерната в д. Горская речка, началась проектная работа по реконструкции спального корпуса. Завершена подготовка проекта по строительству спального корпуса на 120 мест в Верхошижемском ПНИ. Выполнены проектные работы по строительству очистных сооружений в Подосиновском и Климковском ПНИ, проведены предпроектные работы по строительству спального корпуса на 120 мест в Советском ПНИ, выполнены проектные работы по капитальному ремонту в Новомедянском, Подосиновском и Советском ПНИ.
50 млн. рублей потрачено на капитальные и текущие ремонты во многих учреждениях социального обслуживания населения.
Продолжена планомерная работа по обеспечению пожарной безопасности в учреждениях социального обслуживания, внедрение информационных технологий и многое другое для того, чтобы социальная помощь жителям Кировской области оказывалась качественно и в полном объеме.

Краткие итоги 2011 года, здравоохранение

Думаю, что будет правильным новый рабочий год начать с подведения небольших итогов нашей работы в течение 2011 года и основных планов на 2012.
Постараюсь оперативно в нескольких (думаю 4) постах все это изложить.
Начну с основных итогов по здравоохранению:
Демография (предварительно), кстати, статистику за прошлый год можно посмотреть здесь:
Рождаемость в Кировской области третий год находится примерно на одном уровне, это так называемое «плато» перед неминуемым снижением вследствие «дефицита матерей», подробнее можно посмотреть в докладе губернатора.

Смертность в 2011 году снизилась по сравнению с 2010 на 6,3% или на 1426 человек. На слайде специально привел абсолютные числа, т.к. относительные за предыдущие годы сравнивать немного некорректно вследствие корректировки общего населения области по результатам переписи 2010 года. Естественная убыль населения сократилась на 22% к 2010 году и на 27,5% в сравнении с 2009 годом.

Снижение смертности произошло по многим классам, наиболее значительно – по болезням системы кровообращения и внешним причинам, но их уровень по-прежнему значительно выше среднероссийского.
Кратко, что было сделано:
Продолжена реструктуризация, основным направлением которой является приоритет первичного звена (объем амбулаторно-поликлинической помощи за год вырос на 15% и достиг федерального норматива), а также оказание медицинской помощи только там, где ее могут оказывать.
Начаты ремонтные работы на 278 медицинских объектах, общая сумма финансирования составила около 957,7 млн. руб., 97% - в муниципальных больницах. К сожалению, из-за недобросовестности подрядчиков примерно на трети объектов сроки ремонтных работ затянулись, но обязательно все будет завершено.
Для больниц закуплено около 350 единиц оборудования, 104 комплекта для врачей общей практики, 6 рентгеновских и 2 магнитно-резонансных томографа, ангиограф, 20 УЗИ, 14 рентгенкомплексов и 7 флюорографов, более 20 аппаратов искусственной вентиляции легких, 2 аппарата искусственного кровообращения.
В больницы поступили 47 единиц санитарного автотранспорта, 6 реанимобилей, 1 реанимобиль для новорожденных, что позволит более качественно работать с районами области.
В электронной регистратуре сделано 1,2 млн. записей.
3056 граждан в области получили высокотехнологичную медицинскую помощь (в 2010 – 2452, 2009 – 2252), из них 650 – в наших учреждениях.
Впервые в области начато проведение экстракорпорального оплодотворения (ЭКО), всего сделано 228 процедур, эффективность – 31,6%. Уже родилось 9 детей.
Подготовлено 96 врачей общей практики.
В 2011 в районы области пришло на работу 75 врачей (в 2010 столько же, в 2009 – 38). Средняя заработная плата у врачей (без администрации) к концу года выросла примерно на 15% от уровня 2010 года составила 20323 рубля.
Впервые в 2011 году закуплены препараты и в рамках областной целевой программы начато лечение пациентов с хроническими гепатитами В и С.
Впервые за многие годы практически не было жалоб на лекарственное обеспечение льготной категории граждан.
Ну и, конечно, все учреждения здравоохранения стали областными.
Постараюсь оперативно выложить наши планы на 2012 год по здраву, потом очередь социального развития.

upd. по последней уточненной информации в 2011 году в районы трудоустроилось не 75, а 110 врачей!

Недобросовестные подрядчики

Как и обещал, выкладываю на всеобщее обозрение список строительных фирм, которые серьезно не выполняют свои контрактные обязательства в рамках программы модернизации здравоохранения.
Не понимаю, с какой целью они выигрывали муниципальные аукционы, если не могут и не хотят работать. Проблемы с 94-ФЗ, когда определяющим фактором является только цена и никак не учитывается репутация, наличие техники, опыта работ и др., в очередной раз проявили себя.
Кстати многие еще отличились с "липовыми" СРО, банковскими гарантиями и договорами поручительства, этим занимаемся совместно с правоохранительными органами. Думаю администрация г.Кирова приняла правильное решение приостановить платежи до получения нормальных документов.
В целом по программе модернизации в 2011 году муниципалитетами проведены аукционы и осуществляются работы на 278 объектах здравоохранения.

Перинатальный центр

Еще раз про перинатальный центр.
Понимаю, что чиновники зачастую априори рассматриваются как виновные абсолютно во всех грехах, но когда СМИ начинают публиковать откровенную ложь про то, что депздрав выступил заказчиком полов из стирола, оставаться безучастным считаю неправильным.
Итак, снова про полы в Перинатальном центре.
В акушерском корпусе перинатального центра на сегодняшний день полностью демонтированы дефектные полы из Проспана. Новое покрытие будет выполнено из керамогранита и линолеума. Работы обязан выполнить генеральный подрядчик за свой счет.
Напомню, что строительство акушерского корпуса Кировского областного перинатального центра началось в 2008 году. В роли заказчика-застройщика выступало КОГУ «Управление капитального строительства» (УКС). Им же был проведен конкурс на разработку рабочей документации и строительство объекта. В конкурсе участвовало 2 компании, победителем было признано ООО СтройТрест «Гражданпроект» - эта компания и стала генеральным подрядчиком.
Главной задачей департамента здравоохранения было добиться включения Кировской области в федеральную программу по строительству перинатальных центров. С 2006 по 2008 год была проделана огромная работа, постоянно велись переговоры с федеральным центром, предоставлялась подробная информация о ситуации в службе родовспоможения региона и о возможностях строительства такого грандиозного объекта. Когда решение о строительстве было принято и началось возведение здания, департамент здравоохранения мог только наблюдать за тем, как реализуется масштабный проект. Полномочий по осуществлению функций заказчика (обеспечение проектно-сметной документации, обеспечение финансирования объекта, оплата за выполнение работ, контроль качества и другие) у департамента не было. Эти функции изначально была возложены на КОГУ «УКС». Финансирование стройки через департамент здравоохранения тоже не осуществлялось.
В ходе одного из посещений строящегося объекта специалистами департамента здравоохранения было обнаружено, что полы в операционных, наркозных, родовых и других аналогичных помещениях покрываются керамической плиткой, что противоречит СанПиН 2.1.3.1375-03. В департаменте здравоохранения сразу же подготовили письмо в адрес руководства КОГУ «УКС» (от 03.02.2010 №549-41-01-03).

В нем было рекомендовано привести полы в строящихся помещениях в соответствие с действующими нормативными документами. Конкретных рекомендаций со стороны департамента по поводу конструкции полов и материала, который необходимо использовать, в письме не было и быть не могло, т.к. КОНКРЕТНОЕ технологическое решение может принимать ТОЛЬКО ПРОЕКТИРОВЩИК.
Спустя месяц из ООО СтройТрест «Гражданпроект» в департамент здравоохранения пришел ответ. В нем было указано, что пересмотрены решения по устройству покрытия полов, не соответствующих Сан ПиН и «выполнена замена полов с покрытием керамическая плитка на лейтпол».

Лейтпол – это полимерное напольное покрытие, которое может производится под разными торговыми марками. Конкретное наименование лейтпола и конкретного подрядчика выбирал генеральный подрядчик.
В причинах возникновения сложившейся ситуации в перинатальном центре сейчас разбираются следственные органы, которые и должны будут озвучить общественности объективные данные.

Орловской ЦРБ 200 лет!!!

Сегодня одна из старейших больниц области отмечает юбилей: Орловской центральной районной больнице исполняется 200 лет. По архивным данным первое упоминание об Орловской больнице относится к 1811 году. На протяжении двух столетий в больнице сохранили ценный опыт предшественников. Сегодня используя лучшие традиции прошлых лет, и с энтузиазмом подхватывая все новое, в больнице добиваются хороших результатов. В последние годы в районе снижается общая смертность и значительно растет рождаемость, сократился показатель младенческой и перинатальной смертности, хорошие показатели по профилактическим осмотрам всех категорий населения.
Несмотря на то, что больнице уже 2 века, тем не менее, она имеет не плохую материально-техническую базу. Три года назад там был пущен в эксплуатацию новый лечебный корпус, сегодня в других помещениях больничного городка идут ремонты по Программе модернизации. Один из самых масштабных ремонтов как раз закончили к юбилею – это здание поликлиники.
Хочу поздравить весь дружный коллектив ЦРБ с этой прекрасной датой!